1 сент. 2020

В Минкомсвязи осудили «электронный» документооборот скан-копий бумажных документов

На заседании экспертного совета по вопросам совершенствования межведомственного электронного документооборота (МЭДО) в органах государственной власти было отмечено, что широко распространилась практика передачи скан-копий бумажных документов с собственноручными заверяющими подписями официальных лиц. Кроме того, отсутствуют законодательно закрепленные жёсткие требования к заполнению описательных полей при передаче документов по МЭДО, также нет требований к ведению единой нормативно-справочной информации, общей для всех участников МЭДО

Эксперты отметили, что нет смысла «выкладывать в Сеть» массивы данных в немашиночитаемом формате (чем грешат не только отечественные госорганы, но и госструктуры других стран). Найти такие данные, формально обнародованные, тем, кто в них заинтересован, достаточно сложно. Например, на официальном портале правовой информации все НПА выложены в виде «картинки» – и поиск по тексту документов невозможен.

«Важным направлением деятельности совета является развитие функциональности систем электронного документооборота участников МЭДО, основанного на новых возможностях межведомственного взаимодействия: авторегистрация документов, автозаполнение отдельных полей карточек ЭДО, сквозной мониторинг процессов ЭДО, подготовка отчетности и аналитики. Планируем совместно с отраслью в рамках совета обсуждать наиболее эффективные способы реализации», — подчеркнул проводивший заседание экспертного совета замглавы Минкомсвязи Андрей Черненко.

Черненко рассказал, что МЭДО широко распространен в федеральных и региональных органах исполнительной власти, однако на уровне муниципалитетов использование электронного документооборота пока недостаточное: «Одна из наших задач сейчас — расширить его использование в администрациях муниципальных образований всех уровней и среди бюджетных учреждений, таких как школы, сады, больницы».

 

0
0
0
0