17 марта 2020

Умный город: подготовка кадров

Очередная встреча участников регионального центра компетенций «Умный город» прошла в Центре информационных технологий. В этот раз темой обсуждения стала готовность высших и средних образовательных учреждений республики отвечать на цифровые вызовы. В работе открытой площадки приняли участие представители образовательных учреждений IT-направленности из Сыктывкара и Кирова.

В начале встречи руководитель рабочей группы, заместитель директора ГАУ РК «ЦИТ» Николай Кокорин отметил особую значимость кадрового вопроса в условиях перехода республики на цифру. Он выделили три основные задачи по формированию кадрового потенциала. Во-первых, это подготовка кадров для цифровой экономики и дополнительное обучение работающих специалистов востребованным компетенциям и технологиям. Во-вторых, это научно-исследовательская и научно-техническая деятельность по разработке и развитию перспективных цифровых технологий в сфере городского хозяйства. В-третьих, это проведение опытно-конструкторских работ по созданию и практическому применению этих цифровых технологий. Николай Кокорин предложил участникам встречи обсудить текущую ситуацию в регионе и определить основные направления, по которым могло бы развиваться сотрудничество.

 

Начальник отдела комплексной безопасности и информатизации Министерства образования Коми Виктория Быстрова обозначила необходимость конкретного заказа от работодателей на определенные компетенции. Директор Сыктывкарского политехнического техникума Лариса Волощук включилась в дискуссию, отметив, что запрос от предприятий будет получить сложно, так как они не могут предугадать, какие специалисты им понадобятся через четыре-пять лет. Представители кафедры информационных систем СГУ им. Питирима Сорокина высказали мнение, что отдельные образовательные модули можно было бы добавлять уже на 3-4 курсе, тем самым сократив срок подготовки специалистов до 2 лет. Их поддержал и.о. заведующего кафедрой систем автоматизации управления Вятского госуниверситета Юрий Ланских, который поделился опытом включения в образовательный процесс части дисциплин под конкретные кейсы, внедрением проектного подхода под задачи индустриальных партнеров, а также активным использованием дистанционных форм обучения.

 

По итогу встречи было предложено выбрать конкретную узкую задачу, на примере которой можно было бы отработать основные принципы взаимодействия с дальнейшим масштабированием на территории Коми. Также было принято решение включить в состав экспертного сообщества РЦК «Умный город» представителей образовательных организаций республики.

 

 

 

0
0
0
0