6 марта 2018

Анастасия Голубых: «Государственные электронные сервисы с каждым годом становятся удобнее и функциональнее»

По итогам оглашения Послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию РФ директор ГАУ РК «Центр информационных технологий» Анастасия Голубых прокомментировала региональному информагентству «Комиинформ» выступление главы государства в части задач, поставленных по развитию системы госуслуг и электронного документооборота в органах власти.

По словам Анастасии Голубых, в Республике Коми идет большая работа по выстраиванию прозрачной и удобной системы контактов жителей региона с государственными органами и расширению практики использования единой учетной записи портала Госуслуг. По итогам 2017 года 60 процентов населения республики зарегистрированы на портале gosuslugi.ru.

«Самое главное преимущество Единого портала – возможность получить услугу, не выходя из дома. Вы экономите время и не тратите его на очереди. Пользоваться услугами можно также с любого гаджета через мобильное приложение «Госуслуги»», - пояснила директор ЦИТ.

Напомним, в Послании Федеральному собранию РФ президент России Владимир Путин поставил задачу в течение шести лет обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени с помощью дистанционных сервисов.

«Также в цифровую форму нужно перевести документооборот между госструктурами, что важно и для самих госструктур, и для граждан», - сказал глава государства.

Работа по переходу на электронный формат  - процесс сложный, требующий внимательного и взвешенного подхода. Ранее президент уже обращал внимание на то, что нужно сконцентрироваться на востребованных, социально значимых услугах и принять меры к оптимизации бюджетных расходов при создании соответствующей инфраструктуры.

«Помимо технической части нам предстоит серьезная работа с населением. Опыт реализации проектов по переходу на «Электронный дневник» и приему заявлений в первые классы школ в электронной форме наглядно показал, что немаловажный аспект успешности новых электронных сервисов – это информированность жителей, высокий уровень доверия к современным информационно-телекоммуникационным технологиям, решение вопросов информационной безопасности», - отметила директор ЦИТ.

Некоторые сложности пока еще остаются. По ее словам, отсутствует единая позиция поставщиков услуг, затруднительно разрабатываются и внедряются типовые подходы и процедуры предоставления услуг, возникают пробуксовки при размещении актуальной информации на портале.

«Но все это – не более чем проблемы переходного периода, которые постепенно разрешатся», - добавила Анастасия Голубых.

 

***ГАУ РК «ЦИТ» (центр информационных технологий) – госучреждение, подведомственное Администрации Главы Республики Коми. Это крупнейшая ИТ-компания на территории республики. Центр наделен правительством Республики Коми функциями регионального оператора безопасности инфраструктуры электронного правительства. Центр отвечает за техническое обеспечение эксплуатации региональных информационных систем, а также за техническую поддержку компьютерных систем органов исполнительной власти региона. В штате центра свыше трехсот высококвалифицированных специалистов по информационным технологиям.

0
0
0
0