19 янв. 2018

Жители Коми на «прямой линии» ГАУ РК «ЦИТ» получили ответы на вопросы о госуслугах

ГАУ РК «Центр информационных технологий» совместно с Общественной приемной Главы Коми провели «прямую линию» по вопросам оказания гражданам государственных услуг в электронной форме.

Напомним, система оказания госуслуг в электронной форме второй год динамично развивается в городах и районах Коми по поручению руководителя региона Сергея Гапликова.

В рамках «прямой линии», которая продлилась час, поступило несколько десятков звонков от жителей нескольких муниципальных образований.

Некоторые интересовались, какую информацию можно получить через портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/  относительно накоплений на будущую пенсию. Начальник отдела развития электронных услуг и сервисов центра информационных технологий Максим Потапов подробно пояснил звонившим, что обладатели подтвержденной учетной записи могут увидеть полный финансовый расклад за всю историю своего трудового стажа как по отчислениям со стороны работодателей, так и по итоговым суммам по всем частям будущей пенсии.

Немало звонков касалось таких услуг, как получение и замена российского, а также заграничного паспортов. Действительно ли все необходимые сведения о себе можно заполнить в онлайн-режиме на портале, оплатить госпошлину со скидкой, а прийти за получением паспорта – не по общей (как правило, длинной) очереди, а по отдельной – для тех, кто заказал документ через Госусулуги. Эту информацию подтвердил замначальника отдела по работе с гражданами РФ Управления по вопросам миграции МВД по Коми Александр Аниськин.

Кстати, сэкономить 30 процентов можно и при оплате пошлины за услуги органов загса (регистрация брака, оформление развода и пр.) и Росгвардии (по направлению оборот оружия).

Еще один блок вопросов осветил начальник отделения регистрационно-экзаменационной работы и технадзора управления ГИБДД МВД по Коми Сергей Гуляев. По его словам, большинство автовладельцев в республике уже ощутили преимущества использования портала как для постановки либо снятия с учета транспортных средств, так и для выдачи водительских удостоверений, а также – адресно-справочной информации.

Замначальника отдела спецфондов и оказания госуслуг информационного центра МВД по Коми Денис Жаков рассказал о пользующейся спросом услуге получения справки о наличии/отсутствии судимости, которая все чаще требуется при устройстве на ту или иную работу, при занятии общественной деятельностью и волонтерством. Если в позапрошлом году через портал такой документ заказали 3700 северян, то по итогам прошлого – уже свыше 17 000 человек.

Родители дошколят спрашивали на «прямой линии» о перспективах электронной записи через Госуслуги для поступления в первый класс. Им было сказано о том, что в республике на финальной стадии находится разработка механизма дистанционной постановки детей на учет для обеспечения местом в школе. Электронную услугу планируется реализовать на «Портале образовательных услуг Республики Коми» (запуск запланирован для всех образовательных организаций на территории региона). Доступна она будет только родителям, обладающим подтвержденной учетной записью портала Госуслуг.

 

***ГАУ РК «ЦИТ» (центр информационных технологий) – госучреждение, подведомственное Администрации Главы Республики Коми. Это крупнейшая ИТ-компания на территории республики. Центр наделен правительством Республики Коми функциями регионального оператора безопасности инфраструктуры электронного правительства. Центр отвечает за техническое обеспечение эксплуатации региональных информационных систем, а также за техническую поддержку компьютерных систем органов исполнительной власти региона. В штате центра свыше трехсот высококвалифицированных специалистов по информационным технологиям.

0
0
0
0