25 сент. 2018

Советы ЦИТ: как избежать телефонных и интернет-мошенников

ГАУ РК «Центр информационных технологий» напоминает владельцам сотовых телефонов и пользователям соцсетей о том, как не оказаться жертвами мошенников.

«Злоумышленники пытаются выманить деньги под различными предлогами. Поэтому не спешите перечислять их. Перезвоните родственнику, от имени которого с вами разговаривали по телефону. Скорее всего, с ним все в порядке. А если нет – звоните в правоохранительные структуры», - рассказал Денис Рычков, возглавляющий в Центре отдел технических методов и средств защиты информации.

Что касается смс-рассылок с сообщениями о выигрыше призов в ходе неких конкурсов, акций и пр.: для получения «выигрыша» обманщики обычно просят перевести на электронные счета определенную сумму. «После ее получения они перестают выходить на связь либо просят перевести дополнительные суммы на оформление выигрыша. Помните, что бесплатный сыр только в мышеловке», - отметил специалист ЦИТ.

Популярна и уловка в виде сообщения о «блокировке» банковской карты. Преступники советуют для «разблокировки» перезвонить по указанному ими в сообщении номеру либо отправить ответное смс. «Не следует звонить и отправлять сообщения, за эту операцию может взиматься дополнительная плата либо подключиться платная услуга. Единственная организация, которая может информировать о состоянии вашей карты – это банк. Обратитесь туда, чтобы проверить, действительно ли с вашей картой что-то не в порядке (телефон клиентской службы - на обороте карты)», - советует эксперт.

Если вы получили сообщение со ссылкой на скачивание картинки или иного файла, перейдя по ссылке можете получить на телефон вирус или оформить подписку на платные услуги.

В соцсетях часто поступают сообщения от друзей с просьбой одолжить денег. Перечислять их по присланным координатам не рекомендуется. Лучше связаться по телефону с человеком за подтверждением просьбы.

«На мобильник можно установить приложение, защищающее от телефонного спама и мошенничества. Программа определяет входящий вызов, пользователь видит на экране не просто набор цифр, а название организации звонящего, ее вид деятельности или сведения о репутации номера. В зависимости от настроек программа информирует пользователя о мошеннических номерах и нежелательных звонках, или автоматически блокирует их, избавляя от потенциальных угроз», - резюмировал представитель ЦИТ.

0
0
0
0